Top.Mail.Ru

ИнфоАС

Простые решения сложных задач

Аптечный e-commerce — не цель, а средство. 24.10.2022

Как попасть в онлайн и для чего это нужно? В век интернет-технологий динамично развиваются интернет-агрегаторы, объединяющие под собой различные аптеки и аптечные сети. К тому же существуют площадки, продающие свои товары через чужие аптеки — это аптека.ру, здравсити и пр. Подключение к таким площадкам не вызывает сложностей. В аптечном ПО, как правило, интеграция с известными интернет-площадками происходит довольно просто.

Данный формат работы подходит для аптек, не имеющих ресурсов для организации трафика клиентов, продвижения, поддержания удобства функционала. Таким образом, аптека превращается в точку выдачи заказа. Расчет на то, что покупатель, забирая заказ, купит что-то ещё, соизмерим со статистической погрешностью.

С чего начать, если сеть решила запускать собственный сайт или мобильное приложение?

Прежде всего необходимо определиться с целью — для чего это нужно? И выстроить «на бумаге» путь, который нужно пройти для достижения этой цели. На этом этапе обязательно стоит привлечь специалиста, чья квалификация в области e-com достаточна, чтоб учесть невидимые обывателю детали, а также помочь верно расставить акценты на сложных и рискованных этапах пути к достижению поставленной цели.

  • чем ваше решение будет отличаться от других?
  • какой будет стоимость привлечения одного клиента (трафика)?
  • как будет наполняться каталог товаров?
  • какие средства повышения среднего чека будут использованы?
  • как повысится лояльность покупателей?

Вопрос лояльности покупателей является ключевым. Не стоит забывать, что цена нового покупателя всегда значительно выше, чем цена поддержания конверсии действующей клиентской базы. Более того, современные маркетинговые инструменты, используемые в программе лояльности (бонусы с учетом экономических профилей товаров, геймификация, реферальная программа, обратная связь с клиентом, сегментация базы и многое другое) позволяют выстроить доверие и лояльность к вашей аптеке. Таким образом, персонально общаясь со своим клиентом через e-com, вы получаете инструменты управления своими интернет-продажами, а также привлекаете к совершению покупок офлайн, превращая мобильное приложение в интерактивную карту постоянного покупателя и средство коммуникации со своей аудиторией.

Какова цена вопроса? Технический запуск сайта и мобильного приложения сегодня является доступным практически для любой аптеки и аптечной сети. На рынке уже есть готовые решения.

Для запуска нужно всего пару недель, так как процедура поставлена на поток в виде реализации чётко прописанных этапов:

  • регистрация,
  • настройка фирменного стиля и дизайна,
  • включение синхронизации каталога и программы лояльности,
  • подключение доставки, платёжной системы и так далее.

Ещё одним плюсом является возможность приобретать сайт и мобильное приложение по подписке. Таким образом, за 5-10 тыс. рублей в месяц аптека получит готовое решение, которое с технической точки зрения может смело конкурировать с крупными фармбрендами в e-com.

Аптечный бизнес — это прежде всего бизнес, то есть процесс сопряжен с необходимостью планировать и оценивать риски. При правильном подходе запуск e-com с интегрированной программой лояльности принесет пользу вашему предприятию, поставит вас в более выигрышную позицию относительно конкурентов, ведь рынок идет в онлайн, адаптируя для этого законы. Предприниматели — двигатель развития и эволюции.

Не попробовав подключиться в онлайн, вы никогда не узнаете, какое влияние это окажет на ваш бизнес.