Top.Mail.Ru

ИнфоАС

Простые решения сложных задач

КАК ПРАВИЛЬНО? Дистанционная продажа лекарственных средств. 31.01.2023

Мы живем в мире, где самое ценное – это время. И почему бы не использовать всё то, что дают нам современные технологии? На самом деле все просто: аптекам нужны покупатели, покупателям — лекарства, причем быстро, доступно, и желательно с доставкой или с предзаказом. Переходить на новый уровень аптечного бизнеса – это правильно, ведь сетевое поколение и зуммеры, или по-другому «поколение Y и Z», уже взрослые дяди и тети, которые привыкли жить в режиме онлайн и переводят на эту систему своих родителей. И как было раньше — они не знают, поэтому сейчас или никогда.

Выходить торговать дистанционно для аптечной организации— значит быть в ресурсе, в тренде, и максимально прокачивать свой бизнес.

Возможность продавать нерецептурные лекарства онлайн появилась у российских аптек весной 2020 года, когда 3 апреля вступила в силу статья 55 ч. 1.1 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

С 1 сентября 2021 года вышло распоряжение, что к онлайн-торговле также могут присоединиться и небольшие аптеки.

По статистике, почти 45 % россиян предпочитают покупать лекарства онлайн. Остальная часть выбирает традиционный способ. Но это пока, совсем скоро эта цифра изменится и онлайн-продажи будут незаменимы.

Для аптек иметь свой сайт или приложение — это значит иметь свой бренд, свою визуализацию.

Каждая аптека уникальна своим подходом, своим ассортиментом. Иметь возможность торговать онлайн, взаимодействовать с клиентами через собственный сайт или мобильное приложение – значит повысить шанс выйти на новый уровень, укрепить доверительные отношения с покупателями.

Аптека в этом случае не теряет клиентов, ведь среди постоянных есть те, которые не прочь заказывать лекарства на дом.

Плюс онлайн торговли для аптек и аптечных сетей в том, что есть возможность расположить на сайте широкий ассортимент, который в большей степени будет удовлетворять потребностям клиентов.

Для дистанционной продажи АО необходимо иметь лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение Росздравнадзора. А также собственный сайт или мобильное приложение.

Для роста продаж 

и взаимодействия с клиентами ФармЭксперт сформировал готовое мобильное приложение, которое можно адаптировать под любую аптеку и аптечную сеть.

Приложение включает все рабочие процессы— от программы лояльности до аналитики и управления СRM — системой.

Разрабатывая приложение, мы сформировали готовую стратегию выхода аптек в онлайн и вовлечения покупателей за максимально короткий срок.

Аптека получает возможность не только торговать онлайн, но и грамотно взаимодействовать с покупателями, формировать отчеты, отслеживать аналитические данные.

Подключение аптеки к приложению даёт:

  • Быстрый старт под контролем тех.поддержки;
  • Отчеты по результатам работы за месяц и год с последующим составлением стратегии развития проекта;
  • Приложение адаптируется под любую аптечную сеть с уникальным ассортиментом, индивидуальным дизайном, логотипом и брендом.

Положительные моменты:

  1. Появится новый канал продаж. Аптека в этом случае не теряет клиентов.
  1. Возможность сделать предзаказ или заказать лекарства онлайн с доставкой на дом как способ привлечь клиентов, которые привыкли покупать онлайн. Внедрить привычку, повысить доверие покупателей.
  1. Формируется потенциальный портрет клиента, собственная клиентская база.
  1. Продуманная программа лояльности. У покупателей возникает интерес и появляется привычка приобретать лекарства в один клик, получать бонусы, участвовать в акциях.
  1. Маркетинговые решения: можно увеличивать выручку, направляя клиентам персональные предложения с призывом к действию. Информировать об акциях и возможностях покупателей, которые перестали посещать аптеку. Продвигать новые и не популярные позиции ассортимента.
  1. Общение с клиентами. Удобная форма обратной связи. Автоматический сбор и анализ отзывов после каждой доставки.
  1. Детали заказа в СRM-системе: видно время заказа, чек, имя сотрудника, который принял заказ.
  1. Удобная навигация по поиску товаров в ассортименте. Понятный интерфейс, в котором легко разобраться — что очень важно для клиента, возможность быстро и легко сформировать заказ. Наличие фильтров и тегов в разы сокращает время поиска нужного товара.
  1. Аналитика. Помогает узнать и проанализировать свою аудиторию. Управлять акциями, запускать дополнительные решения, отслеживать показатели и динамику выручки и лояльности клиентов. Формировать нужные отчеты в любой момент.
  2. Привлечение новых клиентов через кросс-маркетинг и партнерские программы.

Перейти в онлайн продажи просто — для этого есть ФармЭксперт, который не оставит своего клиента в трудной ситуации.

С продуктом компании ФармЭксперт можно ознакомиться на нашем сайте. Более подробно и детально можно обсудить по консультации.