Top.Mail.Ru

ИнфоАС

Простые решения сложных задач

Облачные технологии в фарме 21.07.2021

Касаясь любой темы в автоматизации фармы мы пришли к выводу, что любые, даже очень простые инструменты или решения в фармотрасли со временем меняются, обретают свои особенности и характерные черты, иногда полностью видоизменяясь от начальной формы. Облачные технологии не стали исключением. Общаясь с коллегами на различных тематических ИТ-мероприятиях, выставках и конференциях, тема облачных технологий как правило сводится к вопросу обсуждения — где разместить серверное оборудование: локально в офисе или в «облаке»?  Наше видение шире. Давайте разбираться по порядку.

Где размещать сервера компании? В офисе или в «Облаке»?

Для ответа на этот вопрос нужно прежде всего понять, какая задача перед нами стоит. «Облако» однозначно выигрывает по причине гибкости, управляемости, отказоустойчивости, масштабируемости и т.д. Более того, «облако» будет являться и более экономным решением, что важно в условиях тотальной оптимизации затрат собственников бизнеса. Помимо локальных причин не стоит забывать и о понятии жизненного цикла технических решений. Информационные системы, которые приносили пользу 20-30 лет назад и эффективно решали задачи бизнеса того времени, становятся не конкурентоспособными относительно «нового поколения» программ, реализующих актуальные бизнес-сценарии. Онлайн бронирование, онлайн обмен данными предприятия между структурными подразделениями и офисом, формирование отчетности без привязки к своему рабочему месту в офисе — всё это плотно вошло в обиход современного бизнеса. Да ещё и всё больше повышающаяся конкуренция во всех сегментах бизнеса и особенно в фарме. Вот тут и начинаются специфические особенности отрасли. 

Использование облачных технологий продиктовано эволюцией развития бизнеса

Для принятия решения о планировании закупки товаров, выручки торговых точек, управления рабочим временем сотрудников нужна актуальная информация. Сотрудники эффективной компании должны заниматься своим делом, а не ожидать «когда пройдет обмен», так как не актуальные данные тут же трансформируются в ошибки планирования и управления, т.е. в убытки. 

Если ваше предприятие не использует единый каталог товаров, то вы не управляете своим бизнесом.

Мы, создавая в 2010 году проект ФармЭксперт, приняли за аксиому тот факт, что аптекам нужно предоставлять готовое решение — единый эталонный каталог, который связывает всё многообразие наименований товаров, производителей и прочих характеристик, важных для фармы (МНН, фармгруппы, описание, ЖНВЛС, рецепт и пр.). Единый каталог может эффективно применяться именно при использовании в режиме онлайн и получении его данных из облака всеми пользователями. На выходе имеем неоспоримые плюсы — моментально обновляется информация об актуальных предложениях поставщиков, нет ни секунды задержки при приеме товара, быстро формируются точные отчеты с любой требуемой структурой. Нам, привыкшим работать именно так, дико слышать от некоторых участников рынка, что в их программах автоматизации присутствуют (могут быть/периодически появляются) дубли карточек товаров. Для таких аптек, которые считают, что ничего плохого в этом нет, мы предлагаем экспресс-аналитику, которая проводится через доступный для всех пользователей сервис. Он покажет, сколько денег бизнес потерял из-за излишков одних товаров и нехватки других. Практически всегда результат является неожиданным для собственников бизнеса и заставляет задуматься о том, что им нужно менять программу автоматизации.

Несколько лет назад сочетание слов „облако“ и „безопасность“ можно было услышать в одном вопросительном предложении: “Можем ли мы позволить себе быть в облаке с точки зрения безопасности?”. Сейчас вопрос кардинально изменился: „Можем ли мы с точки зрения безопасности позволить себе не быть в облаке?“.

Постепенно практически каждый житель планеты в своей жизни все больше сталкивается с облачными технологиями. Начиная от заметок, которые доступны как в смартфоне, так и на ПК, заканчивая информацией о банковском счете, недвижимости или документообороте предприятия. Бумажные товарные накладные заменяются электронными, потому что это быстро, удобно и надежно! Структурированная работа с этими данными позволят моментально определить, все ли документы на месте, все ли подписи есть. Если вспомнить ,что какие-то десять лет назад для решения такой задачи бухгалтер должен был вручную перебирать горы бумаг и фиксировать в таблицах (в лучшем случае — электронные, в худшем — рукописные) полноту реестра документов. Что происходило в случае потери части документов или всего реестра — не хочется даже думать. С облачными же технологиями все будет сохранно и доступно для использования. Риск утечки коммерческих данных предприятия также снижается относительно офлайна. Если раньше водитель-экспедитор мог сфотографировать электронные накладные и использовать их в корыстных целях, то теперь доступ к ним есть только у пользователей, имеющих привилегии для авторизации в облачном хранилище.

Умный учится на своих ошибках, мудрый — на чужих

Облачная технология хранения данных — это возможность восстановления работоспособности вашего предприятия даже при полном выходе из строя всех компьютеров в аптеке. Кто-то скажет: «Мне это не понадобится». Но на практике все происходит иначе и как правило всегда неожиданно. Так, у ряда наших партнёров произошло затопление в аптеках. Компьютеры восстановлению не подлежат. Проблема решилась просто — утром были куплены новые компьютеры и в течении нескольких десятков минут сотрудники технической поддержки ФармЭксперт провели установку программного обеспечения из облака, ПОЛНОСТЬЮ восстановив полную базу данных предприятия.