Top.Mail.Ru

ИнфоАС

Простые решения сложных задач

Аптечный оазис 03.10.2022

Этот сентябрь принес нам много непростых событий, которые затронули практически каждого и которых многие не ожидали. Что ж, создавать и нагнетать панику есть кому, а вот успокоиться и привести эмоциональный фон в порядок мы с вами можем самостоятельно.

Не только лекарства могут стабилизировать наше состояние и изменить настроение человека в нужную сторону, но и самые простые вещи, такие как музыка, внутренняя среда, ароматы, сама атмосфера!

Разберемся на примере аптек. Сейчас основные события в стране, в мире, заставляют нас пребывать в состоянии тревожности, стресса, плохих мыслей.

Так чем обычная аптека может помочь, кроме как предложить товары своего ассортимента?

Маркетинг и тут дает нам свои четкие и полезные советы. Начнем с атмосферы. Во-первых, она должна успокоить посетителя, отвлечь от проблем внешнего мира, помочь сконцентрироваться на необходимых покупках, тем самым увеличивая шансы на приобретение продукта, который, в противном случае, просто остался бы без внимания. Во-вторых, обстановка аптеки способна вызвать у потребителя определенную эмоциональную реакцию, скажем, радость или подъем настроения, воспоминания. Эти ощущения могут повлиять на то, сколько времени человек проведет в аптеке и что привлечет его внимание.

Розничная среда складывается из множества конструктивных элементов, среди которых — планировка, ширина проходов, форма витрин и дисплеев, цвета, освещение, температура. Но есть еще и эмоциональная составляющая — наличие и громкость музыки, ароматы.

Зачастую в аптеках прибегают к аромадизайну. Все мы слышали фразы: «больницей пахнет» или «запах аптеки». Эти ассоциации погружают в мысли о болезни, и людям хочется поскорее от них избавиться, т.е. уйти. Но нужно ломать стереотип, и поднять настроение посетителям аптеки можно с помощью определенных ароматов. Это способствует и росту товарооборота. Сейчас сезон простуд, и такие запахи как хвоя, эвкалипт, сандал, обладающие бактерицидной активностью, будут восприниматься как что-то полезное, и вселять уверенность что тут уж точно никакая болезнь не прилипнет. Также при использовании ароматов, конечно, если есть хорошая вентиляционная система, исчезают различные неприятные запахи, и тем самым не будет того самого «аптечного амбре».

А первостольникам поднять работоспособность и обрести хорошее настроение поможет аромат лимона.

Итак, для торгового зала хорошо использовать хвойные ароматы, которые ассоциируются с бактерицидными свойствами — это различные хвойные оттенки, эвкалипт. Лечебные — ромашка, лаванда, мята перечная. Поднять настроение помогут ароматы растений, повышающих уровень эндорфинов, например ваниль или лемонграсс. С приближением праздников, к примеру, в декабре, можно использовать ароматы мандаринов или шоколада. Весна — аромат роз. Иногда даже в шоу-бизнесе, на концертах и шоу, для погружения в атмосферу перед исполнением номера распространяют особые ароматы, именно поэтому у людей появляется чувство «ВАУ!» и полного погружения в происходящее.

Совет: не нужно использовать резкие ароматы, «олдскул» в виде «Шипра» или знаменитой «Звездочки». Также не стоит увлекаться ароматами «высокой ноты», о которых не все знают. Ароматы должны быть знакомы большинству посетителей, ведь одна из целей аромамаркетинга — расположить покупателя за счет использования таких запахов. Нельзя использовать ароматы, где некоторые компоненты могут вызывать аллергию, мигрень, осложнения астматических заболеваний. Ну и конечно не стоит пользоваться освежителями воздуха. Они не столько придают аромат, сколько могут могут вызвать аллергические реакции, натуральности там нет.

А теперь, что касается музыки. Музыкальное сопровождение — это важная составляющая аптеки. Ненавязчивая музыка помогает не только снять нервное напряжение у клиента, но и позволит ему чувствовать себя более комфортно, формируя приятные эмоции и лояльность при первом посещении аптеки и укрепляя при каждом последующем.

Что выбрать? Спокойная, медленная музыка помогает дольше задерживать покупателей у витрин и настраивает на бесконфликтное поведение. Использование музыки и звуковых эффектов в торговом зале аптечной организации должно учитывать следующие общие рекомендации: музыка не должна быть навязчивой, её задача — создавать фон для покупок, а не отвлекать от них. Высокую мотивацию для покупок оказывают восточные релаксирующие музыкальные композиции, природные звуки в музыкальной аранжировке, каверы классической музыки, джазовые мотивы без резких и быстрых нот.

Уюта и процветания вашей аптеке!

Берегите себя!