Top.Mail.Ru

ИнфоАС

Простые решения сложных задач

Аптечный амбассадор. 23.05.2022

Итак, аптека наконец-то открыта, документы в порядке, фармацевты и бухгалтер наняты. Да, все сделано правильно. И тут перед вами встает первая и довольно непростая задача — формирование ассортимента. Казалось бы, что тут сложного? Да все! Это сложный процесс, если к нему подойти непрофессионально — можно понести крупные убытки, получить излишки, неликвид и прочие проблемы, с которыми Вы еще не сталкивались.

Но не стоит сильно переживать, давайте разберёмся вместе. Формирование ассортиментной политики занимает особое место в конкурентной борьбе. Ассортимент постоянно меняется, зависит от разных факторов, действующих на фармацевтическом рынке. Какая основная цель аптеки? Правильно! Получение максимальной прибыли и рентабельность аптеки.

На пути достижения этой цели используются далеко не все методы и средства. Практически половина аптечных сетей и организаций неэффективно работают над ассортиментом, отсюда и вытекают ситуации, когда доходность снижается или предложение не соответствует спросу.

Ну что, сильно все запутано? На самом деле, все не так сложно. Для начала давайте разделим формирование ассортимента на 2 этапа:
1. Формирование ассортимента — что мы заказываем.
2. Организация заказа товара — сколько заказываем.

Если не будет разделения, то ассортимент аптеки станет динамичным, т.е. состав позиций по товарным группам будет постоянно меняться.

И тут точно можно уйти в минус, потерять возможность управления и запутаться. Ведь в этой ситуации Вы не сможете качественно анализировать товарную группу — статистика продаж «плавающая», группа товаров-конкурентов также постоянно меняется. В этих условиях эффективно управлять продажами Вы просто не сможете.

Конечно, сейчас уже есть ответы на все вопросы, имеются решения подобных проблем, существуют профессионалы, работающие с этими задачами. Каждый специалист должен заниматься своим делом. Директор управлять, фармацевт отпускать, а категорийный менеджер — формировать ассортимент.
В интернете много статей на эту тему, но их несистематизированность запутает ещё больше. Информации очень много, так что придется запастись терпением.

Вы уже занялись автоматизацией аптеки? Если Вы выбрали наше программное обеспечение, то у нас есть для Вас хорошая новость и решение Вашей головной боли!
Передайте вопрос формирования ассортимента в руки профессионала. Мы в ФармЭксперт видим запросы от наших клиентов в помощи управления их бизнесом, поэтому в нашей команде есть профессионалы по категорийному управлению. Мы помогаем аптекам повысить рентабельность, спрос, и конечно, зарабатывать больше. Наши грамотные специалисты в этой области ориентированы только на результат!

С организацией заказа товара Вам поможет автозаказ — это функционал, который знает, что и сколько Вы продали за конкретный период, и автоматически определяет ассортимент и количество на следующий. Но помните, что автозаказ без сформированного ассортимента не сможет обеспечить корректное поддержание товарных остатков.  Яндекс Дзен

Управляйте своим бизнесом легко и цените свое время, а ФармЭксперт обеспечит все остальное.